Материалы
11 лет назад
Иллюзия бесконечного движения
Создаём бесконечную карту, по которой можно бежать вечно
Просмотрев описание, кто-то наверняка удивился: как так вечно? Карта ограничена кубом 32768 x 32768 x 32768 юнитов и это размеры максимальной карты, которую можно сделать. Можно увеличить размер карты визуально, но не более, с помощью скайбокса, к примеру, вот
префаб бесконечной пустыни. Но есть одна небольшая хитрость.
Умеете ли вы делать двигающийся эскалатор, чтобы каждая ступенька двигалась по траектории? Если умеете, то у вас не возникнет вопросов при дальнейшем чтении данного урока. Просто представьте, что ваш эскалатор в сотню раз больше и игрок вынужден вечно бежать по нему. Именно так и можно сделать "бесконечную" карту в CSS.
К уроку прилагается префаб, в котором игроку предстоит двигаться по бесконечной железной дороге. На самом деле она не такая уж бесконечная. Вернёмся к эскалатору и рассмотрим его устройство. Он состоит из нескольких ступеней, и, если человек начнёт подниматься по опускающемуся эскалатору с такой же скоростью, то он будет подниматься вечно: когда он поднимется на одну ступеньку, сверху появится еще одна. Ступеньки одинаковые и, если не брать во внимание окружающее пространство, действительно, возникает иллюзия бесконечного движения, хотя эскалатор на самом деле не бесконечен. Только у нас ступеньки будут большие, и двигаться они будут не по диагонали сверху вниз, а по горизонтали.
Допустим, наша бесконечная дорога - это какая-нибудь федеральная трасса, огороженная высоким забором, поэтому делаем несколько похожих частей этой трассы:
Каждую часть превращаем в энтити
func_tracktrain, затем в центре каждой располагаем энтити
path_track, настраиваем траекторию движения наших ступенек: в первой path_track пишем имя
track1, в её параметре
Next Stop Target пишем
track2, у второй пишем имя
track2 и
Next Stop Target -
track3, аналогично со всеми, у последней надо написать Next Stop Target - track1, чтобы наши ступени возвращались назад. А чтобы возвращающиеся ступени не мешали игроку, просто телепортируем их в первую path_track, для этого у неё надо во флажках поставить
Teleport to THIS path track. Функциональная часть завершена
Теперь надо сделать, чтобы всё выглядело реалистично, добавляем разные машинки, детали, фонари и т.д., но не забываем прицепить их к нужной именованной ступеньке с помощью параметра parent. Чтобы игрок не видел, как наши ступени прыгают туда-сюда, добавьте на карту туман, дым, различные ограничители для игрока и разные отвлекающие эффекты, но это уже творческая работа, этому не научить, моё дело - только рассказать про функциональную основу, надеюсь, что урок пригодился, но если вдруг ничего не понятно или возникли какие-то проблемы, вопросы, то
ИСХОДНИК к вашим услугам!
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: